Благоустройство

Уборка

Уборка дворовых территорий в городе Москве осуществляется в соответствии с действующими «Правилами санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве», утвержденными постановлением Правительства Москвы от 9 ноября 1999 года № 1018-ПП.

Правилами санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве» предусмотрены, в частности, следующие виды сезонных работ:

Зимняя уборка дворовых территорий

Тротуары, дворовые территории и проезды должны быть очищены от снега и наледи до асфальта. При возникновении наледи (гололеда) производится обработка противогололедным материалом.

Снег, счищаемый с дворовых территорий и внутриквартальных проездов, разрешается складировать на территориях дворов в местах не препятствующих свободному проезду автотранспорта и движению пешеходов. Не допускается повреждение зеленых насаждений при складировании снега.

Складирование снега на внутридворовых территориях должно предусматривать отвод талых вод.

Летняя уборка дворовых территорий

Подметание дворовых территорий, внутридворовых проездов и тротуаров от пыли и мелкого бытового мусора, их мойка осуществляется механизированным способом или вручную до 8 часов утра, чистота на территории должна поддерживаться в течение рабочего дня.

Мойка тротуаров должна быть закончена до начала работ по мойке проезжей части.

Поливочные краны для мойки и поливки из шлангов дворовых территорий должны быть оборудованы в каждом домовладении и содержаться в исправном состоянии.

Содержание дворовых территорий  

Содержание дворовых территорий в городе Москве осуществляется в соответствии с:

  1.  «Правилами санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве», утвержденными постановлением Правительства Москвы от 9 ноября 1999 года и № 1018-ПП;
  2.  «Правилами создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы», утвержденными постановлением   Правительства Москвы от 10 сентября 2002 г. N 743-ПП.

Капитальные работы

К капитальным работам относятся: работы по изменению уклона асфальтобетонного покрытия, капитальный ремонт детской площадки, устройство нового покрытия детской площадки, капитальный ремонт асфальтобетонного покрытия (большими картами), установка новых малых архитектурных форм, устройство нового газонного ограждения, капитальный ремонт газоны и многое другое.

Капитальные работы проводятся ежегодно в весенне-летний период при выделении целевого финансирования. Рассматриваются все заявления и пожелания жителей при проведении капитальных работ.

Объекты дорожного хозяйства

Термины и определения

Объект дорожного хозяйства (ОДХ) — искусственное сооружение, предназначенное для безопасного движения транспорта и пешеходов в любое время года независимо от природно-климатических условий, в том числе: проезжая часть, тротуары, остановки общественного транспорта, разделительные полосы, отстойно-разворотные площадки общественного транспорта, специальные площадки для аварийной остановки автомобилей, парковки, обочины.

Государственный заказчик — орган исполнительной власти города Москвы или бюджетное учреждение, получающие средства бюджета города Москвы на комплексное содержание ОДХ города Москвы.

Подрядчик по комплексному содержанию ОДХ (далее также — Подрядчик) — организация, выполняющая на договорной основе работы по комплексному содержания ОДХ г. Москвы.

Зимнее содержание ОДХ — выполняемый в течение зимнего периода на всем протяжении ОДХ комплекс работ по санитарному и техническому содержанию элементов ОДХ и технических средств организации дорожного движения, а также по мониторингу и техническому учету ОДХ.

Зимний период — в городе Москве календарный период времени с 1 ноября по 15 апреля.

Основная улица или магистраль — улица или магистраль города Москвы, в силу своей значимости в части транспортного сообщения или по другим основаниям требующая особых условий содержания.

Противогололедные реагенты (ПГР) — это твердые (сыпучие) или жидкие (растворы) химические искусственные средства, распределяемые по поверхности дорожного покрытия для борьбы с зимней скользкостью (предотвращения ее образования и ликвидации) путем взаимодействия со снежно-ледяными отложениями. Возможность поддержания в допустимом состоянии элементов ОДХ в процессе их эксплуатации в зимний период обеспечивается плавлением льда (снега) и образованием водных растворов ПГР (солей), имеющих температуру замерзания ниже, чем у воды.

Фрикционные материалы (противогололедные) — твердые, сыпучие не растворимые (слаборастворимые) в воде материалы, распределяемые по поверхности дорожного покрытия для ликвидации образования зимней скользкости путем повышения коэффициента сцепления колес автотранспортных средств вследствие повышения шероховатости снежно-ледяных отложений. Подразделяются на искусственные (щебень, шлак и пр.) и естественные (песок, песчано-гравийная смесь и пр.).